Банк заблокировал карту: кто виноват, и что делать
Представьте: вы собрались купить через интернет новый смартфон, но оплата не прошла, а на горячей линии банка сообщили, что карта заблокирована. Столкнуться с такой ситуацией может каждый владелец «пластика», поэтому важно знать, в чем причина блокировки, и как не остаться без денег на время «разборок» с банком.
Почему банк блокирует карту
Как правило, причиной блокировки становится совершение транзакций, которые эмитент карты воспринимает как потенциально мошеннические. Если финансовая организация заподозрит, что ваш «пластик» похищен, и попытки снятия наличных или совершения онлайн-платежей предпринимают преступники, все операции по карте будут остановлены. Вследствие блокировки карта перестает быть платежным инструментом и превращается в обычный кусочек пластмассы, чтобы не дать злоумышленникам добраться до вашего счета.
Выявить подозрительные операции позволяет постоянный мониторинг активности держателей карт. И банк, и платежные системы постоянно анализируют операции клиентов, определяя наиболее типичные из них. Таким образом, система легко определяет нестандартные действия, которые могут говорить о краже карты. Если раз в месяц вы снимаете всю зарплату в одном и том же банкомате, то приобретение дорогого робота-пылесоса в интернет-магазине сразу же вызовет подозрения в том, что «пластик» похищен.
Еще одна причина блокировки – троекратное введение неправильного PIN-кода. Это – недвусмысленный сигнал, что картой завладели мошенники и пытаются подобрать к ней пароль. Если неверный PIN трижды вводит владелец платежного средства, за этим сразу же следует его звонок в службу поддержки клиентов.
Резюме: блокируя карту, банк защищает ваши средства.
Как действовать при блокировке карты
В первую очередь, нужно помнить, что вы сохраняете доступ к своим деньгам на счете. Средства можно получить в кассе банка по паспорту либо перевести их на другой счет или карту в интернет-банке. Поэтому паниковать в случае блокировки «пластика» не стоит.
Очень хорошо, если вы ранее открывали дополнительную карту к своему счету. В случае остановки всех операций по основному «пластику», вы сможете использовать вторую карту и не почувствуете никаких неудобств.
Порядок действий при блокировке карты зависит от того, кто именно инициировал запрет на проведение операций: банк или платежная система. В первом случае необходимо просто связаться с представителем банка, описать ситуацию, ответить на несколько вопросов и подтвердить последние операции. После этого «пластик» сразу разблокируют, и вы сможете спокойно им пользоваться. Если же автором блокировки стала платежная система, то все несколько сложнее: разблокировать карту в этом случае вы не сможете, и придется ждать выпуска новой.
SMS-сообщение о блокировке карты: как реагировать
Большинство банков сообщают клиентам о блокировке карты через SMS, но такое уведомление могут отправить и мошенники. Текстовые сообщения преступники присылают, чтобы побудить потенциальную жертву перейти по определенной ссылке, позвонить по платному номеру или сообщить «оператору» конфиденциальные данные.
Если вы получили уведомление о блокировке карты, действуйте обдуманно и не спеша. Проверьте номер, с которого пришло сообщение: если SMS действительно прислал банк, то оно должно добавиться в диалог к другим банковским уведомлениям. Далее внимательно прочитайте сам текст и посмотрите, нет ли в нем ошибок и эмоциональных призывов к действию. Помните: сообщения от банка обычно составлены в официальном стиле, и в них не бывает орфографических ошибок.
Чтобы узнать, что происходит с картой, и действительно ли ее заблокировали, позвоните на горячую линию банка по официальному номеру, который указан на сайте организации или на платежной карте. Специалист уточнит состояние карты и проконсультирует на счет дальнейших необходимых действий.