Уловки мошенников для кражи денег с карт

Благодаря банковским картам расплачиваться стало проще и безопаснее. Можно без риска оперировать крупными суммами и не беспокоиться, что кто-то украдет кошелек. В случае утери карты ее достаточно заблокировать: деньги останутся на счете, а утерянный «пластик» через несколько дней заменят новым. И все бы хорошо, но мошенники постоянно изобретают новые способы добраться до накоплений граждан. Чтобы не стать жертвой преступников, полезно знать, какие уловки они используют для похищения денег с карт россиян.

банкомат

Скимминговые устройства

Большинство случаев кражи денежных средств связано с использованием банкоматов. Злоумышленники устанавливают на приемник карты специальное скимминговое устройство, которое считывает данные с ее магнитной полосы. Получив необходимые сведения, преступники изготавливают дубликат карты и снимают средства со счета жертвы.

А как же PIN-код к карте? Его заполучить еще проще: достаточно вмонтировать над клавиатурой банкомата небольшую видеокамеру, которая зафиксирует, какую комбинацию вводит владелец «пластика».

Что делать?

Главный совет – всегда тщательно осматривать банкомат и использовать его, лишь убедившись в отсутствии посторонних устройств. Особое внимание следует уделить клавиатуре и приемнику карты: если их внешний вид вызывает сомнения или как-то отличается от стандартного, лучше не снимать наличность в этом банкомате.

Специалисты рекомендуют обналичивать деньги в банкоматах, которые размещены в офисах банков. В таких помещениях расположено достаточно камер и охранников, чтобы снизить до минимума вероятность мошеннических действий.

Фишинг

С развитием онлайн-шопинга злоумышленники начали похищать деньги с карт граждан, создавая точные копии популярных сайтов. Мошенники размещают на них объявления об акциях и распродажах, предлагая заманчиво низкие цены. «Приобретая» товар на выгодных условиях, покупатели вводят на поддельном сайте реквизиты своей карты и, таким образом, сами дают преступникам доступ к своим средствам.

Этот метод мошенничества называют фишингом и считают одним из самых распространенных сегодня.

Что делать?

Совершайте покупки только на проверенных и известных онлайн-сайтах. Если вы заметили, что страница ресурса самопроизвольно обновляется или запрашивает нестандартные данные или реквизиты, лучше отложить приобретение или выбрать другой сайт.

Для расчетов в интернете стоит открыть отдельную карту и хранить на ней ту сумму средств, которую собираетесь потратить в данный момент. Таким образом, даже если мошенники доберутся до вашей карты, основные средства и сбережения останутся вне зоны их досягаемости.

Компьютерные вирусы

Часто мошенники рассылают на электронную почту или мобильные телефоны граждан сообщения, в которых сообщают о мнимой задолженности по займу или проблемах со счетом. Для уточнения информации просят абонента перейти по ссылке, и в это время компьютер или мобильное устройство заражается вирусом. Таким образом, преступники получают доступ ко всем данным, хранящимся в памяти устройства.

Поскольку продвинутые интернет-юзеры используют свои ПК, смартфоны и планшеты не только для социальных сетей, но и входа в интернет-банк, онлайн-воры могут завладеть сведениями о счетах и картах для успешной кражи денег.

Что делать?

Во-первых, никогда не кликать на сомнительные ссылки. Если пришло сообщение о долге или проблеме с картой, следует связаться с банком, позвонив на официальную горячую линию организации, и уточнить все детали у консультанта. Кроме того, на каждое устройство с подключением к интернету необходимо установить надежный антивирус, который будет выявлять вредоносные программы и блокировать переходы по подозрительным ссылкам.

Звонки от имени представителей банка

Чтобы получить конфиденциальные сведения или банковские реквизиты граждан, мошенники пользуются доверием россиян к банковским сотрудникам. Они совершают звонки людям от имени банка и просят сообщить PIN-код к карте или код, который должен прийти на мобильный телефон. Просьбу объясняют необходимостью обновить персональные данные клиента, или ссылаются на проблемы со счетом или какую-либо проверку.

Получив нужную информацию, преступники опустошают счета жертвы и даже используют персональные данные граждан в других мошеннических операциях.

Что делать?

Общаясь с сотрудником банка, внимательно следите за разговором и всегда задавайте уточняющие вопросы. Если собеседник просит сообщить конфиденциальные сведения – значит, это мошенник. Помните: никто не имеет права спрашивать у вас PIN-код к карте, коды доступа к интернет-банку или пароли, которые приходят на мобильный телефон.

Сохраняйте бдительность, и ваши деньги всегда будут в безопасности!