Банки смогут останавливать подозрительные операции по счетам россиян

В Госдуме одобрили в первом чтении проект закона, который разрешает банкам на 2 дня блокировать операции с признаками мошенничества

Депутаты Госдумы рассмотрели и приняли в первом чтении законопроект, который предоставляет банкам право блокировать платежи и денежные переводы с подозрением на мошеннические действия. Авторы документа предусмотрели, что банки смогут останавливать финансовые операции на 2 дня до получения подтверждения клиента.

Сегодня эксперты фиксируют рост числа мошеннических операций, которые преступники совершают в режиме онлайн. Получив доступ к интернет-банкингу жертвы, злоумышленники успевают перевести все деньги на другой счет или совершить от имени владельца счета крупную покупку, и скрыться. Чтобы снизить количество подобных случаев и защитить клиентов от мошенников, банки нуждаются в механизме оперативной блокировки подозрительных операций.

задолженность

Новация должна дать возможность банкирам останавливать проведение транзакций с признаками мошеннических действий. В случае если активность по счету клиента покажется банку подозрительной, он сможет заблокировать ее на 2 дня. За это время организация свяжется с клиентом, чтобы получить подтверждение законности операции. Для этого юрлицам будут направлять на почту письменное уведомление, а с физлицами будут связываться в телефонном режиме. Когда клиент подтвердит, что это он совершает транзакцию, банк сразу снимет блокировку счета.

Специалисты считают, что законопроект поможет снизить вероятность хищения денег со счетов россиян, а также ввести практику предупреждать банковских клиентов о подозрительных транзакциях. Статус подозрительных могут получить операции, которые являются нетипичными для конкретного гражданина. Например, онлайн-покупка на крупную сумму, обналичивание средств в другой стране, перевод всей суммы, хранящейся на карте, на другой счет и т.д.

Учитывая это, гражданам следует быть готовыми к тому, что в случае совершения нестандартной операции, их счет могут заблокировать для их же безопасности. В этом случае необходимо держать под рукой телефон и ожидать звонка из банка. Если на протяжении длительного времени никто не перезванивает, можно самостоятельно связаться с представителем организации и уточнить причину блокировки. Также рекомендуется всегда сообщать банку о смене номера телефона и других контактных данных, чтобы вовремя получать важные уведомления.