Клиентами МФО являются 8 % россиян

О деятельности МФО осведомлено большинство россиян, но регулярно пользуются услугами микрофинансистов только 8 % граждан

Аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) изучили уровень осведомленности граждан о деятельности МФО. Результаты опроса показали, что за последние 4 года россияне стали намного более информированными об услугах микрокредиторов. Так, если в 2013 году о т

ом, что такое МФО, знали только 22 % россиян, то в 2016 году их доля составила уже 45 %, а в 2017 году – 71 %.
банкротство
По итогам исследования, мужчины оказались более осведомленными о тонкостях микрозаймов, чем женщины: 78 % против 65 %. При этом наибольшую информированность продемонстрировали граждане в возрасте 25-34 года: в этой категории респондентов о сути МФО знают 80 % опрошенных.

За последние 2-3 года предложениями МФО пользовались 8 % граждан, хотя в 2013 году таковых было 9 %. Чаще всего занимали деньги до зарплаты россияне, которые живут в средних населенных пунктов, а также молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет: 15 % и 11 % соответственно.

Примечательно, что, несмотря на неплохую осведомленность, 92 % респондентов никогда не оформляли микрокредитов. Основной преградой для обращения в МФО граждане назвали дороговизну подобных ссуд – это мнение поддержали 53 % опрошенных. При этом в прошлом году так считали 36 % россиян, а главной причиной отказа от услуг МФО было недоверие к микрофинансистам.

Еще 40 % респондентов не обращаются в МФО, поскольку не нуждаются в микрозаймах, а 22 % граждан не занимают деньги до зарплаты, считая такой способ получения ссуды недостаточно безопасным.

Стоит отметить, что среди тех, кто ни разу не пользовался услугами МФО, 4 % россиян планируют в ближайшее время оформить микрокредит, а 88 % пока не готовы к этому.

Также в НАФИ отметили, что постепенно растет количество людей, которые понимают последствия невозврата займов. Тем не менее, большинство респондентов не до конца осознают, чем чреват отказ от погашения ссуды и как он сказывается на состоянии кредитной истории.

Сейчас Центробанк активно работает над повышением финансовой грамотности населения, и запустил специальный сайт, где каждый желающий может получить полезную информацию. Эксперты считают, что постепенно доля россиян, которые хорошо разбираются в финансовых продуктах, будет расти, благодаря чему граждане перестанут бояться услуг МФО и смогут эффективно использовать их при необходимости.