МФО стали чаще одобрять микрозаймы
МФО стали на 20 % чаще одобрять заявки россиян на срочные микрозаймы до зарплаты
Исследование Бюро кредитных историй «Эвифакс Кредит Сервисиз» и участников микрокредитного рынка показало, что в этом году доля одобрений по микрозаймам выросла почти на 20 %. В 3-м квартале текущего года она составила 64,7 %, хотя годом ранее находилась на уровне 46,3 %. При этом в бюро отметили, что в банковском секторе этот показатель сократился.
Аналитики БКИ связывают рост уровня положительных решений по заявкам на микрозаймы с тем, что за последние годы микрофинансисты значительно повысили эффективность управления рисками. Об это свидетельствует то, что за последний год на микрофинансовом рынке ощутимо уменьшилась доля просрочки по займам, хотя она все еще превышает результат 2012 года, когда отрасль только зарождалась. В бюро подчеркивают, что сегодня уровень одобрения микрокредитов растет на фоне улучшения качества кредитного портфеля МФО, что является очень положительной тенденцией.
Еще одной причиной того, что МФО стали чаще говорить россиянам «да», эксперты называют наличие у кредиторов базы постоянных клиентов. За прошлый год микрофинансисты успели привлечь достаточно большое количество повторных заемщиков и теперь стараются работать с ними, предлагая более лояльные условия кредитования. Конечно, доля одобрения по повторным микрозаймам выше, чем по новым, что и сказалось на итоговых показателях рынка.
Внести свою лепту и аффилированные с банками МФО, которые в последнее время значительно нарастили объемы выдачи ссуд. У таких организаций традиционно высокий уровень одобрения кредитных заявок, ведь к ним обращаются граждане, которые ранее обращались в «материнский» банк.
Свое влияние оказали также недавние изменения, которые Центробанк внес в действующее законодательство. Регулятор значительно ужесточил контроль над микрокредитным рынком, из-за чего МФО стало сложнее удержаться на плаву. Особенно сильно на деятельность кредиторов повлияло ограничение граничного размера процентов по займам, и установление максимального количества микрозаймов и пролонгаций, которые может получить один заемщик. Чтобы не потерять доход и остаться на рынке, многие МФО стали пересматривать свои скоринговые системы, стараясь сделать так, чтобы как можно больше клиентов получали одобрение заявок на микрозайм.