Россияне стали реже жаловаться на МФО

Несмотря на рост общего числа жалоб на некредитные организации, в 1-м квартале 2017 года в Центробанк поступило на 4 % меньше нареканий на МФО, чем кварталом ранее.

деньги

В первые три месяца текущего года россияне жаловались в Центробанк на некредитные организации на 45 % чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года и на 13 % больше относительно предыдущего квартала. Всего регулятор принял 29,4 тыс. обращений, в которых граждане указывали на недостатки в работе страховых компаний, микрофинансистов, ломбардов и т.д.

Больше всего претензий вызвала работа страховых компаний: на страховщиков поступило 81 % от всех жалоб. Вторую позицию заняли МФО, на которые россияне жаловались в 11 % случаев. Тем не менее, Центробанк отметил в секторе микрокредитования положительную тенденцию, ведь зафиксированная доля заявлений сократилась на 4 % по отношению к предыдущему кварталу.

Наибольшее количество жалоб на МФО – 49 % – касались погашения задолженности по микрозайму до зарплаты. Заемщики пеняли на высокие штрафы за просрочку, невозможность выплатить долг из-за финансовых сложностей и неправомерную, по их мнению, передачу договора профессиональным взыскателям. Еще в 13 % обращений граждане указывали на нелегальное привлечение средств компаниями, которые не состоят в реестре Центробанка.

Чаще всего к регулятору обращались жители Центрального и Южного ФО – 26 % и 24 % от всех жалоб соответственно. Наименьшая доля заявлений поступила от россиян, проживающих в Северо-западном и Приволжском ФО – по 4 % обращений.

Рассмотрев жалобы от россиян, ЦБ составил больше 1 тыс. предписаний о ликвидации выявленных нарушений и направил их компаниям, на которые поступили заявления. Кроме того, регулятор инициировал 1,2 тыс. протоколов об административных нарушениях.

Тот факт, что доля жалоб на МФО все еще достаточно высока, объясняется ростом востребованности микрозаймов. С каждым годом все больше россиян становятся клиентами МФО и используют микрокредиты для решения неотложных финансовых вопросов. С ростом количества заемщиков МФО число обращений в Центробанк остается внушительным.

При этом постепенное сокращение доли жалоб указывает на то, что микрофинансисты повышают уровень сервиса и качества своих услуг. Следуя указаниям Центробанка, кредиторы предлагают более безопасные и доступные микрозаймы, эффективно взаимодействуя с клиентами.