Россияне становятся жертвами новой мошеннической схемы

Кибермошенники используют виртуальные автоматические телефонные станции (АТС), чтобы похищать средства россиян

Эксперты организации Zecurion, занимающейся обеспечением безопасности удаленного банковского обслуживания, обнаружили еще одну схему обмана граждан. Они зафиксировали целый ряд случаев, когда мошенники звонят клиентам банка, используя виртуальные АТС, и выведывают у них данные о счетах и платежных картах. Жертвами преступников уже стали тысячи россиян, а финансовый ущерб от действий злоумышленников превысил 30 млн рублей.

мошенничество

Работа виртуальных АТС основана на уже действующих телефонных сетях, поэтому с их помощью можно звонить по России из любой точки мира. При этом за использование такого рабочего места приходится платить всего 3 тыс. рублей в месяц. Мошенники регистрируют на одноразовую сим-карту «облачную» АТС, меняют в настройках свой номер телефона на номер банка и обзванивают от его имени россиян. Общаясь с гражданами, преступники обманным путем выведывают у них номера карт и счетов, коды доступа и другую конфиденциальную информацию. Затем, используя полученные данные, они похищают деньги банковских клиентов.

Помогает мошенникам в реализации подобной схемы низкий уровень финансовых знаний населения. С каждым годом россияне все лучше разбираются в тонкостях банковских услуг, но люди все еще не до конца осознают важность хранения в тайне конфиденциальных сведений. Будучи уверенными, что они разговаривают с банковским сотрудником, граждане, не задумываясь, сообщают собеседнику CVV и PIN-коды к картам, одноразовые пароли для совершения оплат и денежных переводов, коды доступа к интернет банку. Подобная беспечность чревата финансовыми потерями, ведь вместе с персональными данными мошенники получают полный доступ к счетам банковских клиентов.

Чтобы защититься от уловок преступников, достаточно помнить об элементарной безопасности. Нельзя сообщать третьим лицам PIN и CVV-код, пароли, которые банк присылает в SMS-сообщениях, коды к мобильному банку. Важно не забывать, что эту информацию не могут требовать ни банковские специалисты, ни представители госучреждений, ни работники любых других организаций. Если в ходе телефонного разговора сотрудник финансовой компании попросил предоставить конфиденциальную информацию, то это первый признак мошенничества и такое общение необходимо сразу прекратить.