Соцсети помогают находить должников

Российские кредиторы используют социальные сети для более качественной идентификации заемщиков и повышения эффективности взыскания долгов по микрозаймам.

соцсети

Исследования игроков микрокредитного рынка показывают, что информация из аккаунтов должников в соцсетях на 10 % повышает эффективность взыскания долгов. Кроме того, анализ профилей граждан увеличивает качество скоринга, ведь кредиторы получают больше данных о платежеспособности заемщиков и их отношении к финансовым вопросам.

Рассматривая аккаунты пользователей, сотрудники МФО обращают внимание, в каких сообществах состоят заемщики, чем интересуются, на какие новости подписаны и т.д. Таким образом, микрокредиторы получают полный портрет потенциального клиента и с большей точностью оценивают риск невозврата займов.

Например, если гражданин состоит в группе, посвященной кредитам без отказа и способам уйти от долгов, а также публикует на своей странице материалы неприличного или провокационного содержания, то его расценивают как неблагонадежного заемщика. Позитивно в глазах кредитора выглядят пользователи, которые подписываются на сообщества о путешествиях, управлении финансами, семейные группы.

Доступ к соцсетям дает МФО не только больше данных о заемщиках, но и возможность связаться с должниками, которые игнорируют звонки кредитора. Как показывает статистика, страницы в социальных есть у 80 % граждан в возрасте от 18 лет, при этом аккаунты около 25 млн пользователей находятся в открытом доступе. Еще 60 % россиян указывают свою контактную информацию на сайтах объявлений.

Благодаря таким несложным «исследованиям» микрофинансовые организации обновляют устаревшие данные о клиентах и успешно устанавливают связь с должниками. По сведениям компаний, доля граждан, которые выходят на контакт после получения сообщений в соцсетях, составляет 20 %. Это на 10 % повышает результативность взыскания долгов и является очень хорошим показателем.

Многие заемщики негативно относятся к тому, что кредиторы используют соцсети для поиска должников и оценки потенциальных клиентов. Но представители МФО отмечают, что применяют только открытую информацию, опубликованную самими пользователями. Кредиторы подчеркивают, что не владеют доступом к персональным сообщениям и другой информации личного характера.